Библиография по нарративной психологии

Бергер, П. Л. и Лакмен, Т. (1963). Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдэй.

Этот классический текст в социологии знания вызвал много фундаментальных размышлений о природе социального мира и его измерениях как объективной, так и субъективной реальности. Бергер и Лакман рассуждают о взаимности в установлении как идентичности, так и социальных отношений: “Идентичность формируется социальными процессами. Однажды кристаллизовавшись, она поддерживается, видоизменяется или даже видоизменяется социальными отношениями…И наоборот, идентичности, порожденные взаимодействием организма, индивидуального сознания и социальной структуры, реагируют на данную социальную структурируйте, поддерживайте его, изменяйте или даже изменяйте его” (стр. 173). Для психологов эпистемологические рамки Бергера и Лакмена предлагают мост между изучением личности и пониманием более широких социальных реалий. Важнейшая работа.

Брунер, Дж. С. (1986). Реальные разумы, возможные миры. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. [BF38.B75 1986]

Bruner, J. S. (1990). Акты смысла. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.[BF455.B74 199]

В этой замечательной короткой книге собраны выступления Брунера в Иерусалиме несколько лет назад и объясняется его понимание важности вопроса “смысла” в психологических и других социальных науках, поиск понимания влияния культуры на развитие человека и поворот к автобиографическому в психологических исследованиях. Брунер здесь развивает свою теорию “парадигматического” и “повествовательного” как двух способов человеческого мышления, первоначально выраженных в Брунере (1986).В концевых сносках содержится множество отличные ссылки и, как правило, ссылаются на драгоценности в нескольких литературных источниках.

Брунер, Дж. С. (1991). Повествовательное построение реальности. Критическое исследование, 18, 1-21.

Брунер, Дж. С. (1994). “Вспомнившееся” “я”. В У. Найссере и Р. Фивуше (Ред.), “Помнящее я: построение и точность в повествовании о себе” (стр. 41-54). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. [BF378.A87R46 1994]

В этом эссе Брунер резюмирует многие размышления, сделанные им в “Актах смысла” (1990), включая его понимание самого себя, того, как повествование представляет одно из нескольких свойств самости и что природа спонтанно произносимых автобиографий (одна из современных областей изучения Брунера) раскрывает функцию повествования по отношению к самому себе.

Кроссли, М. Л. (2000). Представляем нарративную психологию: самость, травма и конструирование смысла. Букингем, Великобритания: Издательство Открытого университета.

Хорошо принятое введение Кроссли предлагает краткий (200 стр.), но довольно полный обзор теоретических, аналитических и практических вопросов и вопросов, касающихся нарративной психологии. Кроссли особенно интересует понимание нарративной психологией природы и функции “я”. Будучи преподавателем Манчестерского университета, она обладает профессиональной и научной приверженностью как клинической, так и медицинской психологии как основной области применения нарратива. Следовательно, она иллюстрирует применение повествования психология с примерами длиной в главу, взятыми из детского сексуального насилия и физических заболеваний (“жизнь с долгосрочным ВИЧ-положительным диагнозом”). Ее теоретические знания особенно удобны для авторов и рекомендаций из академического мира Великобритании. Многие из ее главных тем отражены еще более кратко в ее превосходной статье в журнале Theory & Psychology (v. 10), отмеченной непосредственно ниже.

Кроссли, М. И. (2000). Нарративная психология, травма и изучение себя/идентичности. Теория и психология, 10, 527-546.

Герман, Д., Ян, М., и Райан, М.-Л. (ред.). (В процессе подготовки). Энциклопедия повествования Рутледжа (АРЕНДНАЯ ПЛАТА).

Запланированная к публикации в 2005 году, редакторы Дэвид Херман, Манфред Ян и Мари-Лор Райан составляют всеобъемлющий однотомный ресурс (обязательно сокращенный как “АРЕНДА”), который предназначен для изучения 450 отдельных тем. Редакторы ведут онлайн предварительный список всех запланированных записей и связанных с ними концепций с перекрестными ссылками. Похоже, это станет одним из фундаментальных междисциплинарных ресурсов для нарративных психологов. Эта запись предназначена для предупреждения браузеров о ее возможном появлении.

Хинчман, Л. и Хинчман, С. (ред.). (1997). Память, идентичность, сообщество: идея повествования в гуманитарных науках. Олбани, Нью-Йорк: САНИ Пресс.

Подборка классических эссе, иллюстрирующих три основные темы названия.

Говард, Г. С. (1991). Культурные истории: повествовательный подход к мышлению, кросс-культурная психология и психотерапия. Американский психолог, 46лет, 187-197. (см. Russell & Lucariello, 1992, для критики.)

Повествовательные подходы к пониманию человеческих действий в последнее время стали более популярными в нескольких областях психологии. Рассмотрение человеческого мышления как примеров развития сюжета имеет многочисленные последствия для многих областей психологической теории, исследований и практики. [см. итоговые письма с ответами на эту статью в т. 47, стр. 671-4 (май 1992 г.)]

Джоссельсон Р. (1995). Визуализация реального: эмпатия, повествование и диалогическое “я”. В книге Р. Джоссельсона и А. Либлиха (ред.)” Повествовательное исследование жизней ” (Том 3, стр. 27-44). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.

Labov, W., & Waletzky, J. (1967). Нарративный анализ: Устные версии личного опыта. В J. Хелм (ред.), Очерки по словесному и изобразительному искусству (стр. 12-44). Сиэтл, Вашингтон: Американское этнологическое общество (издательство Вашингтонского университета, дистрибьютор).

Основополагающая статья двух ученых-лингвистов описывает основные элементы повествования и подробно рассматривает эти элементы через устные транскрипции 14 выдержек из интервью.

  • Бамберг, М. (Ред.). (1997). Устные версии личного опыта-Три десятилетия нарративного анализа: специальный выпуск журнала “Нарратив и история жизни“. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. (ISBN 0-8058-9865-4)

Бамберг отмечает 30-ю годовщину публикации классического эссе Лабова и Валецкого (воспроизведенного в этом сборнике), собрав вместе 47 новых материалов для оценки влияния оригинальной статьи в контексте нарративных исследований за последние 3 десятилетия. Это междисциплинарное собрание комментаторов представляет собой группу многих наиболее важных теоретиков и исследователей, работающих над нарративом в современном мире.

Мишлер, Э. Г. (1979). Значение в контексте: Существует ли какой-либо другой вид? Гарвардское образовательное обозрение, 49, 1-19.

Мишлер утверждает, что позитивистские методы исследований в поведенческих и социальных науках, как правило, игнорируют важность контекста. Мишлер исследует способы, с помощью которых эти недостатки демонстрируются в рамках различных дисциплин, предлагая альтернативные, учитывающие контекст подходы к исследованиям.

Мишлер, Э. Г. (1995). Модели нарративного анализа: типология. Журнал повествования и истории жизни, 5, 87-123.

Мишлер предлагает теоретический набор моделей или “типологию”, с помощью которой можно достичь чувства упорядоченности во все более запутанной области исследования, называемой “повествованием”.

Митчелл, У. Дж. Т. (Ред.). (1981). По рассказу. Чикаго: Издательство Чикагского университета. [P302.06 1981]

В этом важном и базовом сборнике из семнадцати эссе и ответов под редакцией Митчелла показано, как люди формулируют, понимают и используют истории. Авторы составляют чрезвычайно выдающуюся группу: историк Хейден Уайт, психоаналитик Рой Шейфер, критики Жак Деррида и Фрэнк Кермод, философ Пол Рикер и другие. Следовательно, при их публикации эти эссе справедливо представляли “современное состояние” нарративного анализа в междисциплинарном диапазоне. Статьи в этом томе первоначально появились в журнале Критическое расследование, 7, номер 1 (осень 1980 г.) и номер 4 (лето 1981 г.).

Мюррей, К. Д. (1995). Нарратология. В J. A. Смит, Р. Харре и Л. Ван Лангенхоув (Ред.), Переосмысление психологии (стр. 179-195). Лондон: Публикации Sage.

Мюррей дает расширенный обзор истоков нарративной психологии в критике психологического экспериментализма, когнитивного и этологического вклада, а также повествования как решения проблем того, что стоит между внутренними и внешними процессами.

Полкингхорн, Д. Э. (1988). Повествовательное знание и гуманитарные науки. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Университета штата Нью-Йорк.

Это чрезвычайно влиятельное исследование пытается преодолеть разрыв между исследованиями и практикой для социологов, которые постоянно работают с рассказами своих клиентов и субъектов исследования. Полкингхорн обосновывает свой подход всеобъемлющим синтезом повествовательной формы, изучаемой в литературной критике, историографии и различных дисциплинах социальных наук. Учебник для PSY 444.

Пламмер, К. (2001). Документы жизни 2: Приглашение к критическому гуманизму (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Публикации Sage.

В 1983 году социолог Кен Пламмер опубликовал важный том “Документы жизни: введение в проблемы и литературу гуманистического метода”., под лондонским оттиском “Джордж Аллен и Анвин”. Прошло почти два десятилетия, и Пламмер выпустил обширно переработанное и обновленное издание через Sage. В центре этого текста находится понятие “документы о жизни” – будь то дневники, фильмы, письма, записи устной истории и т.д., – которые позволяют нам понять отдельные жизни с глубиной и широтой, не встречающейся в традиционных источниках данных социальных наук. За десятилетия, прошедшие с момента выхода его первого тома, рассказы и жизненные документы распространились и были пойманы внимание многих социологов. В этом пересмотренном издании Пламмер взвешивает эти документальные источники и аргументирует их использование (для чего он дает широкие исторические и теоретические обзоры литературы) в достижении “критического гуманизма”. Он чрезвычайно чувствителен к резкой критике любой формы “гуманизма”, предлагаемой многими постмодернистскими комментаторами; тем не менее, он утверждает, что социологи все еще должны стремиться понять человека как “всегда встроенного, диалогичного, случайного, воплощенное, универсальное ” я ” с моральным (и политическим характером)” (стр. 262). Этот текст глубоко опирается на современное понимание повествования (особенно в его средней и заключительной главах) при разработке подходов к использованию жизненных документов в рамках социальных наук. Профессиональная идентичность автора как социолога, а не психолога очевидна во всем. Особенно ценным элементом текста является наличие кратких аннотированных библиографий ресурсов, которые можно найти в конце каждой главы. [Посмотреть описание книги на сайте Sage.]

Розенвальд Г. С. и Очберг Р. Л. (Ред.). (1992). Легендарные жизни: Культурная политика самопознания. Нью-Хейвен, штат Коннектикут: Издательство Йельского университета. [BF697.S844 1992]

Четырнадцать эссе, а также вступительные и заключительные размышления редакторов направлены на то, чтобы сформулировать взаимосвязи между личными историями, культурными и политическими силами, влияющими на эти истории, и процессами обретения самоидентификации. Можно также судить, что основная часть этого тома представляет собой введение в нарративную психологию в более общем плане.

Рассел, Р. Л. и Лукариелло, Дж. (1992). Повествование, да: Повествование до бесконечности, нет! Американский психолог, 47лет, 671-672.

В этом письме критикуется широкое утверждение Говарда (1991) о тождестве разума и повествования в терапии. По мнению этих авторов, требуется гораздо больше исследований и анализа на очень фундаментальных уровнях, прежде чем психология сможет принять такую широкую перспективу, как предлагает Говард.

Сарбин, Т. Р. (Ред.). (1986). Нарративная психология: Легендарная природа человеческого поведения. Нью-Йорк: Прегер. [P302.7.N37 1986]

Это первый опубликованный сборник, явно посвященный “нарративной психологии”. Сарбин собрал одиннадцать эссе в четырех областях, представляющих интерес: нарратив в научных теориях (философские и эпистемологические проблемы), исследования нарративной компетенции, создание самонарративов и построение и деконструкция самонарративов. Редакторы отмечают, что “в очерках ясно показано, что создание историй, рассказывание историй и понимание истории являются фундаментальными концепциями для возрожденной психологии” (стр. vii).

Швандт, Т. А. (1997). Качественный запрос: Словарь терминов. Тысяча дубов, Калифорния: Сейдж. [H61.S4435 1997]

Хотя этот превосходный том якобы является словарем, посвященным качественным подходам к исследованиям, он содержит очень ценные короткие эссе и описания многих ключевых терминов, используемых теоретиками повествования и исследователями. Как отмечается в аннотации к книге, Швандт фокусируется “в первую очередь на философских и методологических концепциях, а не на технических аспектах методов и процедур”. Существуют обширные общие и ключевые ссылки и предлагаемые чтения, а также более конкретные библиографические ссылки на отдельные концепции и условия. Я подозреваю, что этот том в конечном итоге будет считаться важным в библиотеке большинства студентов этой области, а также на книжных полках признанных исследователей.

Швандт, Т. А. (2001). Словарь качественного исследования (2-е изд.). Тысяча дубов, Калифорния: Сейдж.

Это обновленная версия его замечательного тома 1997 года и содержит более 100 дополнительных терминов.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Related Posts