Гордон Уиллард Олпорт (1897-1967)

Родился в Монтесуме, штат Индиана.
Отцом был Джон Эдвардс Олпорт (р. 1863), «деревенский врач», который пришел к этой карьере после работы в бизнесе; матерью была Нелли Эдит (Уайз) Олпорт (р. 1862), которая была школьной учительницей.
Вырос в Гленвилле (Кливленд), Огайо, в доме, «отмеченном простым протестантским благочестием и тяжелым трудом» (Allport, 1967, стр. 4).
Его старший брат Флойд (1890–1978) учился в Гарвардском университете до Гордона, как студент, так и аспирант. И хотя Гордон сотрудничал с Флойдом над двумя ранними работами в 1920-х годах, их подходы к психологии разошлись, и они больше не разделяли профессионального авторства вместе. Г. У. восхищался «яростной личной и профессиональной честностью» своего брата (Allport, 1967, стр. 13) и иногда полагался на Флойда за профессиональными советами и критикой.
1915 Окончил 2-е место в средней школе Гленвилля в классе из 100 человек.
1915–1919 гг. Учился в Гарварде в качестве бакалавра с интересами в области психологии и социальной этики.
Он изучал психологию у Хуго Мюнстерберга, Эдвина Б. Холта, Леонарда Троланда, Уолтера Дирборна, Эрнеста Саутхарда и Герберта Лангфельда. Его брат Флойд также работал инструктором по экспериментальной психологии (Allport, 1967).
Во время учебы в Гарвардском колледже он проводил полевую и волонтерскую социальную работу в Вест-Энде Бостона и через различные организации, включая Дом Филлипса Брукса.
1919-1920 гг. Преподавал английский язык и социологию в Константинополе (Стамбул) в колледже Роберта.
1920 Встреча с Зигмундом Фрейдом в Вене, во время которой Фрейд неверно истолковал замечание Олпорта; это привело к тому, что Олпорт на протяжении всей жизни испытывал отвращение к быстрым психоаналитическим интерпретациям.
1920–1922 годы Докторантура по психологии в Гарварде. Кандидат наук. награжден за докторскую диссертацию: «Экспериментальное исследование черт личности: с особым упором на проблему социального диагноза» (наставник: Герберт С. Лангфельд с Уильямом Макдугаллом и Джеймсом Фордом в качестве читателей)
1922-1924 гг. Стипендия Шелдона для путешествий, по которой он в 1922-1923 годах переехал в Германию, а в 1923-24 годах – в Кембриджский университет, Великобритания.
В Германии он учился у Штумпф и Дессуар, гештальтистов (Вертхаймер, Кёлер и Э. Шпрангер) в Берлине, а также у Хайнца Вернера и Вильгельма Штерна (в Гамбурге). Он получил очень широкое и глубокое понимание течений немецких психологических исследований. Он отметил, что «Германия обратила меня из моей студенческой полу-веры в бихевиоризм» (Allport, 1967, стр. 12)
В Англии он обнаружил, что обдумывает многое из того, что испытал в немецкой психологии; он действительно работал как с Фредериком Бартлеттом, так и с Айвором А. Ричардсом в незначительной области.
1925 г. Женился на Аде Луфкин Гулд, получившей образование клинического психолога. Их сын Роберт родился 29 июня 1927 года и позже стал педиатром (Nicholson, 2003).
1924-1926 гг. – лектор по социальной этике в Гарвардском университете.
1924, 1925 Читал курс «Личность: ее психологические и социальные аспекты» в Гарварде, возможно, первый курс, предложенный в США.
Испытал глубокое влияние доктора Ричарда Кэбота, преподававшего кардиологию и социальную этику в Гарварде. Он нашел в Каботе человека, который «следовал теории и практике филантропии, которые напрямую апеллировали к моему собственному восприятию ценностей. Он так же твердо, как и я, верил в целостность каждой человеческой жизни …» (Allport, 1967, p. 11 ). Его участие в работе с Кэботом привело к тому, что после смерти врача он возглавил знаменитое молодежное исследование Кембриджа-Сомервилля.
1926–1930 годы Доцент кафедры психологии Дартмутского колледжа. Там он преподавал вводный курс, а также социальную психологию и психологию личности.
1930-1967 гг., Факультет Гарвардского университета (доцент до 1936 г .; доцент 1936-1942 гг .; профессор 1942-1967 гг.)
Его сотрудничество со студентами включало таких психологов, как Филип Вернон, Гарднер Линдзи, Хэдли Кантрил, Джером Брунер, Лео Почтальон, Томас Петтигрю и многие другие.
В конце 1930-х годов и во время Второй мировой войны Олпорт служил АПА в качестве главы Комитета по чрезвычайным ситуациям по психологии для работы с учеными-беженцами из Европы (Штерн, Келер, Левин, Бюлеры и другие). Он также работал с Генри А. Мюрреем над вопросами морального духа гражданского населения и проблемой слухов. Впоследствии он расширил эти академические интересы и профессиональную деятельность на широкую исследовательскую программу, изучающую предрассудки и групповые конфликты как в американском, так и в зарубежных обществах.
1936-1946 гг. – заведующий кафедрой психологии Гарварда.
1937-1948 Редактор, Журнал аномальной и социальной психологии
1937 г. Публикация «Личность: психологическая интерпретация», книги, которая определила (впервые) темы Нарративной психологии.

 

 

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Related Posts